Зимний Черногорский хребет

16.12.2019

Суровые условия и трудности зимних походов дают возможность испытать дух путешественника, а так-же увидеть и запечатлеть невероятную красоту заснеженных гор Карпат.

1-й день.

С тёплой, уже почти весенней, Одессы в заснеженную зимнюю Ясиня прибыли мы на поезде. Пересев на местную маршрутку Газ 66, доехали в горный посёлочек Козьмещик.

Посёлочек - это громко сказано - там всего пару домиков, затерявшихся в заснеженных горах среди смерек. Здесь всё самобытно и не так, как в большом городе.

Дом отапливается дровами, воду зимой собирают талую, которая течёт прямо с крыши.

Воздух пропитан запахом хвои. В одном из домиков нас приютили на ночлег.

Проверив снаряжение и поужинав мы легли пораньше спать, чтоб выйти с рассветом.

2-й день.

Ночью горы укутали ватные серые облака, и утро нас встретило снежком.

Начали пробираться по тропке вверх всё выше и выше, мимо заснеженных ёлок. По мере подъёма ветер усиливался и хлопья снега превратились в мелкую крупу.

Когда вышли к подножию Говерлы, видимость была очень плохая: пару десятков метров - вокруг всё бело.

Ветер сбивает с ног, вот вот ещё  пару шагов, а за ними ещё, и мы дойдём до укрытия - это домик у финальной части подъёма на гору. Вот и он, долгожданный.

Там мы немного передохнули. Горячий чай и сладкие финики помогают в такие моменты вернуть силы и дальше продолжить путь.
Немного усилий - и мы вошли на вершину. Вершина Говерлы - вся обледеневшая и засыпанная полутраметровым слоем снега. Дальше наш путь лежал по Черногорскому хребту.

Минуя ещё несколько вершин, которые возникали перед нами, как в мультике "Ёжик в тумане", мы заметили укрытие, построенное из снежных блоков кем-то из путников.

Там, оборудовав лагерь и укрепив палатки, мы провели ночь - с ветром и крепким февральский морозом.

Закутавшись в спальники, мы сладко спали, готовясь к следующему непростому переходу.

3-й день.

Сон рассеялся с алым рассветом, солнце осветило соседний склон и ветерок, развевая, сдувал снег с хребта.

День выдался ясным: мне удалось сделать много хороших кадров.

Мы продолжали путь по снежной пустыне, подымаясь на очередные вершины и спускаясь с них.

К вечеру небо затянуло свинцовыми облаками, и началась пурга.

Лагерь на ночь мы поставили в укрытии под большим камнем, разместив палатки по кругу.

Окопавшись и достроив стенки, мы встрели вечер.

Мело целую ночь, к утру над одной из палаток навис большой карниз из снега. В итоге он рухнул на палатку. Откапывали ребята себя довольно долго. Все остались целы, вот только дуги погнуло и местами трубки лопнули на стыках - хорошо, что это последняя ночь в палатке. На сильном ветру кое-как мы собрали лагерь и вышли в белую мглу.

Ветер дул порывами, сбивая с ног. Шли по GPS - видимость практически нулевая.  Сопротивляясь стихии, ища и отыскивая путь, мы топали весь день.

Проваливались местами в сугробы, падали от порывов ветра, и наконец добрались до места начала спуска с хребта.

Каждого из нас подогревала мысль о тёплом домике у подножия Черногоры. Когда мы спутились ниже, в зону леса, ветер утих, серые облака остались выше нас и мы попали в зимнюю сказку.

Ёлки и смереки, покрытые локонами снега, радовали глаз. Мягкий ковёр укутывал склон, было приятно идти по нетронутому пухлому насту.

Вот и долгожданная хижина! Возле неё сквозь сугробы пробивается ручей. Небо озарило красно-жёлтое сияние уходящего солнца. В домике мы нагрели печь, сушили вещи и радовались окончанию пройденного маршрута.

На следующий день по утру мы спустились в село Дземброня, внизу уже началась весна, потекла капель с крыш разогретая лучами яркого солнца.

Заснеженные вершины гор провожали нас, а шустрый бусик увозил нашу группу в сторону дома.